Корреспондент PRIMPRESS, по совместительству бариста в кофейне Владивостока Sista Feels, уверена, что в местах общепита или кофейнях можно легко отличить туристов от местных жителей по нескольким признакам.
Первый и, наверное, самый очевидный маркер – это одежда. Местные жители обычно выбирают практичную и удобную, так как много времени проводят на улице. Погодные условия в Приморье особенные, поэтому их одежда подстраивается под климат. Туристы же часто выделяются яркими и стильными, но порой неряшливыми нарядами. Они стремятся выделиться, хорошо выглядеть на фото и запомнить свой отдых.
Еще одним критерием, по которому можно определить туриста, является манера речи. Местные жители часто используют слова, которые не распространены в других регионах, их речь ритмична, иногда быстрая и короткая. Они задают мало вопросов и знают, что выбрать. У туристов же обычно можно заметить акцент или смешанный речевой стиль. Кроме того, они часто проявляют интерес к местным особенностям, спрашивают у бариста о советах, как провести время в городе.
Туристы в кофейне делятся на два типа: те, кто молча смотрит меню, далее спрашивает, нет ли яиц или мяса, и на тех, кто с большим интересом расскажет, откуда приехал и как планирует свой отдых во Владивостоке.
Есть еще одно незначительное отличие – большая семья. В кофейню туристы часто приходят по нескольку человек, как говорится, от мала до велика. Местные обычно не задерживаются в заведении, если их больше двух.
Горожане зачастую посещают кофейни для того, чтобы провести время с друзьями или отдохнуть после работы. У них есть свои любимые места, где они часто бывают. Туристы же обычно приезжают во Владивосток с целью осмотра достопримечательностей или просто исследования города. Они пытаются узнать больше о культуре, истории и традициях Приморья. Они вальяжно попивают кофе или слишком лучезарно берут стаканчик с собой. Много фотографируют и внимательно изучают интерьер.
«Учитывая все эти критерии – одежду, манеру речи и цель приезда, я часто успешно отличаю туристов от местных жителей в нашей кофейне. Хотя, конечно, есть и исключения, и порой бывает сложно сразу сделать верный вывод. Однако благодаря своему опыту и внимательности я смогла развить интуицию и научиться определять принадлежность посетителей к одной из этих двух категорий. Помогает ли мне это в работе? Несомненно. Такой навык позволяет улучшить качество сервиса», – заключила бариста.