С 1 января 2017 года все автомобили для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Это означает, что все новые модели транспортных средств, ввозимые на территорию Российской Федерации, должны быть оборудованы системой экстренной связи.
Такая новость в конце прошлого года заставила поволноваться многих жителей Приморского края. Как теперь приобрети новый автомобиль? Что из себя представляет система «ЭРА-ГЛОНАСС»? По какому алгоритму она будет работать и сколько же будет стоить установка такой системы экстренной связи? Именно такими вопросами задавались приморцы. PRIMPRESS решил выяснить, как такое нововведение повлияет на жизнь автовладельцев края.
Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?
«ЭРА-ГЛОНАСС» — это система экстренного реагирования при авариях, которая работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Устройство системы состоит из навигационного модуля, антенны, модема, микрофона, динамика, управляющего контроллера, аналога SIM-карты, резервного источника питания и самой кнопки экстренного вызова с надписью SOS, которая располагается, как правило, у салонного зеркала заднего вида.
Принцип работы системы экстренного реагирования
В случае ДТП система определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего автомобиля через спутники ГЛОНАСС и передает все необходимые данные о происшествии оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоит отметить, что сигнал SOS будет иметь приоритетный статус и передан через любого сотового оператора, передача данных которого в месте аварии будет сильнее.
Подать сигнал бедствия можно будет и вручную, нажав саму кнопку SOS. В этом случае оператор контакт-центра свяжется с водителем и лично уточнит детали ДТП. При подтверждении информации или отсутствии ответа оператор направляет службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорую помощь) на место происшествия.
Как теперь приобрести импортный автомобиль?
«Исходя из той информации, которая сейчас имеется в доступном пользовании, ситуация складывается таким образом – физическое лицо может спокойно приобрести импортное транспортное средство и, оплатив пошлину, получить на таможне приобретенный автомобиль, но без ПТС. Для того чтобы получить ПТС, собственнику необходимо получить свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). СБКТС можно получить в сертификационной лаборатории, которая в свою очередь требует установки системы экстренного вызова, а именно «ЭРА-ГЛОНАСС». Только после оборудования данной системы и получения всех документов физическое лицо вправе использовать свой автомобиль по назначению», – рассказал заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов по Приморскому краю Роман Кузнецов.
Проблемы установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Как сообщил Роман Кузнецов, устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» в обязательном порядке нужно сертифицировать, то есть подтвердить, что данное устройство соответствует отечественным стандартам. Для этого импортный автомобиль должен пройти краш-тест на специализированном полигоне, 99% которых находится за пределами нашего края. Государство в свою очередь не выдвинуло никаких указаний и требований по проведению такой работы. Поэтому люди сейчас находятся в подвешенном состоянии.
Сколько придется заплатить?
«Цены на саму систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее установку ранее варьировались в пределах 20 тысяч рублей. Документы СБКТС стоили порядка 5-10 тысяч рублей. Сейчас, конечно же, цены поднимутся. Но проблема даже не в них, а в том, не поставит ли государство под сомнение через некоторое время правильность выдачи документов этих лабораторий», - добавил эксперт.
Как отразится нововведение на приморском авторынке?
«Что касается официальных дилеров, то они, как правило, ввозят партию автомобилей и могут себе позволить провести краш-тест на определенном количестве транспортных средств. После испытаний целая партия автомобилей получает одобрение и ввозится на территорию России в течение трех-пяти лет», - сообщил Роман Кузнецов.
Но тем не менее эксперты опасаются, что в дальнейшем авторынок Приморья может вообще прекратить свою работу, если не будет достигнуто понимание того, как будет оформляться СБКТ и как автомобили будут проходить краш-тест.