В первом полугодии на российском телевидении значительно вырос спрос на мистические передачи, сообщает PRIMPRESS. Телеканалы начали перезапускать старые проекты и вводить новые передачи. Сходные тенденции в прошлом и в этом году наблюдали издательские дома и обучающие курсы. Данную тенденцию эксперты связывают как со «зрелостью формата», так и с желанием граждан в кризисные времена «убежать от реальности» и понять «причины всего происходящего».
Представители телеканалов и издательских домов рассказали «Ъ» о том, что россияне стали активнее смотреть мистические телепередачи и читать тематические печатные издания.
Спрос на передачи мистического жанра, по словам источника «Ъ» на ТВ-рынке, в первом полугодии в целом вырос на 34% год к году.
В ТНТ со ссылкой на данные Mediascope говорят, что в первом полугодии в целом доля зрителей шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших» (продолжение шоу «Новая битва экстрасенсов») выросла до 17,4% (зрители в возрасте 14–44 лет). Показатели в 2022, 2021 и 2020 годах держались на уровне 13,2%, 14,5% и 13,1% соответственно.
На ТВ-3 отмечают, что на данный момент «на пике востребованности» находятся флагманские проекты канала – сериалы «Слепая» или «Гадалка».