Уже в ближайшее время в России ожидается повышение цен на автомобили, сообщает PRIMPRESS. В пресс-службе «Открытия Авто» уточнили, что цены на авто в России вырастут в связи с повышением ставки утильсбора для машин, ввозимых из-за границы. Это произойдет уже 1 августа.
«Повышение ставок утильсбора затормозит продажи, а дилеры, очевидно, переложат увеличившиеся издержки в цену. Перекупщики серого импорта будут продавать машины по доверенности в индивидуальном порядке. Спрос на новые машины сократится в пользу вариантов с пробегом, в том числе из-за нехватки предложений в наличии», – пояснили специалисты.
Идея пересмотреть ставки, по их словам, связана с желанием властей собрать деньги для программы льготных автокредитов и поддержать отечественных производителей. При этом за полную локализацию сборки государство возвращает уплаченный сбор, из-за чего цены на отечественные авто не должны измениться, однако на практике они могут вырасти примерно на 10% до конца года. Причиной этого является стабильно дешевая нацвалюта.
«Без заграничного сырья для комплектующих пока никак, поэтому разница в курсах прирастает к итоговому прайсу в салоне. Добавим сюда маржу дилеров и стойкое желание заработать на повышенном спросе в рамках ограниченного предложения», – добавили эксперты.
Специалисты уточнили, что цены на поставляемые по каналам параллельного импорта машины вырастут еще сильнее. Участники рынка параллельного импорта, по их словам, будут поставлены перед выбором: прекращать поставки или искать иные способы сэкономить. Одним из самых очевидных способов в этом случае выглядит поставка автомобилей по параллельному импорту напрямую заказчику с оформлением на одно конкретное юридическое лицо.
Тем не менее импортеры в ближайшие годы будут сильнее зависимы от процента локализации своих машин. Вероятно, российский авторынок ждет увеличение числа «китайско-российских» моделей, переживших легкий бейдж-инжиниринг для адаптации под сборку полного цикла.
«У потенциальных покупателей есть совсем немного времени определиться с покупкой по старой стоимости. До конца лета продавцы начнут обновлять ценники – в среднем на 15%. Попавшим на этот рост или решившимся на покупку после можем дать единственный универсальный совет: хорошо искать среди старых запасов, посмотреть в сторону аналогичных машин с пробегом или принять новую цену как данность», – резюмировали специалисты.
С 1 августа текущего года правительство индексирует ставки утилизационного сбора на легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили и грузовики. В пресс-службе Минпромторга пояснили, что в среднем ставка сбора на легковые автомобили будет индексирована в 1,7–3,7 раза в зависимости от объема двигателя, на LCV – в 2,5–3,4 раза, на грузовики – в 1,7 раза. По данным ведомства, в среднем сбор на автобусы вырастет в 2,2–4,8 раза, на электробусы – сразу в 8,7 раза.
Индексация будет проведена в отношении новых и подержанных транспортных средств, которые будут ввозиться в Россию после 1 августа 2023 года. При этом в Минпромторге уточнили, что индексация не коснется легковых электромобилей.
Министерство также отметило, что индексация касается новых и подержанных автомобилей, ввозимых юрлицами. А физических лиц, ввозящих для личного пользования технику, объем двигателя которой составляет до 3 л, она не коснется. Останется льготный тариф в 3400 руб. за машины до трех лет и 5200 руб. – за машины старше трех лет. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи. «Полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физлицо ввозит более одного автомобиля за год, начиная со второго автомобиля», – уточнил Минпромторг.