С января по май 2023 года техобслуживание автомобилей в России подорожало на 21%, сообщает PRIMPRESS. «Российской газете» об этом рассказали дилеры. Дефицит запчастей и расходников в то же время наблюдается только в сегменте премиальных машин.
Стоимость технического обслуживания автомобилей в России после обострения геополитической ситуации в 2022 году, по словам директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александра Носко, стала дороже на 50%. Это произошло из-за роста цен на оригинальные запчасти, поставщики которых отказались от партнерства с российскими дилерами.
«Однако после появления на рынке аналогов комплектующих, не уступающих по качеству оригиналам, ситуация с прайсами на сервисные услуги и сервисное обслуживание стабилизировалась, – отмечает он. – Но ремонтные работы в 2023 году подорожали – за период с января по май средний чек независимо от возраста авто вырос на 21%».
Предпосылок для увеличения стоимости технического обслуживания на сегодняшний день нет.
«Дефицит запчастей и расходников наблюдается только в сегменте премиальных машин, в остальных случаях используются аналоги или комплектующие, ввезенные при помощи параллельного импорта, – подчеркивает Александр Носко. – Однако из-за волатильности курса валют и регулярного роста цен на логистические услуги стоимость запчастей может увеличиться к концу года в 2-5 раз в зависимости от политики ценообразования производителей и количества участников логистической цепочки».
В то же время производимые на территории РФ запасные части, по словам директора по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, часто изготавливаются с применением импортного сырья, что в целом тоже включается в себестоимость конечного продукта.
Изменение цены запчастей в основном пропорционально изменению курса валюты. Дополнительные риски, по словам эксперта, связаны с влиянием санкций на логистику и оплату товара: удлиняются цепочки поставок товаров, увеличивается стоимость перевода денег. За последний месяц цена запасных частей в целом выросла на 10-15%.
«Общая нестабильность курсов валют влияет на ТО и ремонт автомобиля, но задача любого коммерческого предприятия сохранить клиента. Сейчас тренды в обслуживании автомобилей следующие: ремонт узлов и агрегатов, использование неоригинальных запасных частей, использование аналогов, использование контрактных и бывших в употреблении запчастей», – добавляет Тимашов.