На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась церемония передачи «Роснефтефлоту» танкера «Академик Губкин» и проводы его в первый рейс, а также спуск на воду танкера «Восточный проспект». Это четвертое и пятое нефтеналивные суда типа «Афрамакс», собранные в Большом Камне. Три первых уже выполняют рейсы по перевозке сырой нефти.
«Академик Губкин» – четвертое построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс», поступил заказчику АО «Роснефтефлот», дочернему обществу «Роснефти». Танкер успешно прошел ходовые испытания. Все оборудование отработало в штатном режиме, без замечаний со стороны представителей Морского регистра судоходства и заказчика.
Пятый танкер типа «Афрамакс» в этот же день спустили на воду с помощью транспортно-передаточного дока. В ближайшее время предстоят достроечные работы, а затем – ходовые и швартовные испытания в море. Он носит название «Восточный проспект».
После церемонии «Академик Губкин» вышел из акватории Большого Камня в первый рейс. Всего в портфеле судостроительного комплекса «Звезда» заказы на 12 танкеров этого типа, 10 из них принадлежат «Роснефтефлоту». Три первых «Афрамакса» – «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» – уже выполняют регулярные рейсы.
«Несколько лет суда таких размеров и такой сложности в России не строили. Не было мощностей. Теперь на Дальнем Востоке уверенно развивается высокотехнологичный кластер с огромным потенциалом», – подчеркнул председатель правительства РФ Михаил Мишустин, который поздравил корабелов с профессиональным праздником и поблагодарил за эффективную работу.
Напомним, нефтеналивные суда типа «Афрамакс» усиленного ледового класса предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тысяч тонн. Суда этого типа впервые в России построены на ССК «Звезда». «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.