Транспортная группа FESCO и входящий в нее Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) представили участникам 26-го Петербургского международного экономического форума актуальные решения по перевозке различных типов грузов внутри России и в зарубежные порты. А в деловой части форума руководители Транспортной группы рассказали о текущем состоянии и перспективах развития мировой логистики. Кроме того, руководство FESCO подписало более 10 соглашений, направленных на укрепление взаимодействия с различными регионами и крупными компаниями России.
Значимая часть деловой программы форума была посвящена изменению логистики в современных условиях. Президент FESCO Аркадий Коростелев принял участие в сессии «Трансформация международной торговли: новые инструменты и пути развития», в ходе которой обратил внимание участников на перераспределение транспортных потоков в 2022 и 2023 годах.
«Благодаря совместным действиям операторов терминалов и РЖД в 2022 году проблема со скоплением грузов в портах Дальнего Востока была успешно решена. Однако нагрузка на Восточный полигон будет увеличиваться, и, соответственно, возрастет значимость альтернативных маршрутов. Группа активно развивает новые альтернативные маршруты, которые будут способствовать развитию доставки различных грузов. Увеличилось присутствие FESCO в части развития собственного флота. На данный момент Группа владеет более 30 судами, до конца года планируем закупить еще суда», – сказал Аркадий Коростелев.
Для оптимизации товарооборота с Китаем через Дальний Восток Транспортная группа запускает новые альтернативные маршруты, направленные на сокращение времени доставки грузов в контейнерах. Об этом председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов подробно рассказал на сессиях «Россия – Китай» и «Портовый разворот: через Запад на Восток?»
«FESCO заместила все выбывшие международные линии, которые приняли решение покинуть российский рынок. Те проблемы, которые возникли с их уходом, сейчас решены. Мы работаем в части развития транзитных направлений, в том числе через территорию Казахстана. Делаем также все возможное, чтобы обеспечить все потребности во взаимном обмене товаров и услуг между Россией и Китаем», – сообщил Андрей Северилов.
Кроме Китая, важным партнером является и Индия. Если в 2022 году объем рынка составил 76 тысяч TEU, то в 2023 году прогнозируется рост объемов до 89 тысяч TEU. FESCO заинтересована в расширении взаимных перевозок грузов с Индией, при этом важной точкой в логистической цепи может стать ВМТП.
Открываются и совсем новые регионы присутствия. Так, на полях ПМЭФ были обозначены планы расширения присутствия на Африканском континенте: FESCO рассматривает возможность до конца года запустить прямой сервис на Египет, а также возможность добавления судозаходов в порты других стран Северной Африки на действующих маршрутах.