2023-06-14T14:15:48+10:00 2023-06-14T14:15:48+10:00

Приморец хотел заработать на продаже подержанных «японок». Но прогорел

Что ждет начинающего автобизнесмена?

14 июня 2023, 14:15

Фото: Предоставлено героем материала
Фото: Предоставлено героем материала | Приморец хотел заработать на продаже подержанных «японок». Но прогорел

Идея иметь свой собственный автобизнес знакома многим. Занятие выгодное, несложное и все еще остается конкурентоспособным, несмотря на многочисленные перемены и санкции. Однако не все могут себе позволить даже начать зарабатывать в этой сфере: японские авто хоть и дешевые, но с государственными пошлинами и процедурами на таможне встают «в копеечку».

Сергей Жирков – среднестатистический житель Владивостока. Работа, семья, отдых на побережье Приморья. По его словам, на доход не жалуется, но все время, пока живет во Владивостоке, видит, как этот бизнес набирает обороты и сколько приносит денег. Посчитал, что это хороший способ уйти из найма, даже если не получится основать крупную компанию.

«Идея была в том, чтобы начать с одной машины, а потом с дохода идти дальше. Я подумал, что это принесет неплохую стартовую сумму. Бизнеса у меня как такового нет, хотелось попробовать себя в новом деле. К тому же я иногда помогаю друзьям из Улан-Удэ в подборе и немного знаком со спросом.

Примерно посмотрел, какое авто мне может подойти по бюджету, пришел к выводу, что это Toyota Fielder. С нее и решил начать. Казалось, все не так сложно, нашел какой-то аукцион, посмотрел в интернете ролики, как все делается. Поспрашивал у специалистов и более-менее опытных знакомых, какая должна быть очередность действий. Дальше шел по разработанному плану: нашел брокера и выбрал необходимый автомобиль».

Все шло неплохо, Сергей увлекся тонкостями, изучил аукционные метки и различные обозначения. Важно было определить наличие ДТП и деталей под замену, чтобы не прогадать. Основным критерием для поиска авто «на продажу» является пробег и год автомобиля, они не должны вызывать сомнения. Например, если автомобиль сошел с конвейера в 2010 году, а в аукционном листе стоит пробег в 5-10 тыс. км, то, скорее всего, в Японии он не эксплуатировался и имеет ржавчину в лучшем случае на кузове.

«Задача продавца японских автомобилей – найти и привезти их с минимальными недостатками, высокой отметкой и приемлемой ценой. Рынок переполнен, и удивить кого-либо в Приморье сложно. С учетом того, что каждый второй тут считает себя экспертом. Но, скажем, в Бурятии и Сибири запрос меньше, поэтому и торговать на ту аудиторию проще».

Стартовая сумма у Сергея была всего 100 000, все остальное мужчина планировал взять в кредит. Так и вышло.

«Обошелся Toyota Corolla Fielder уже на русской земле примерно в 830 000 за 2009 год, остальную сумму взял в кредит. Думал, словлю ажиотаж, но нет. Поставил на стоянку около дома, так и простояла машина почти два месяца. Обошлась мне стоянка в 3000 в месяц, туда же плюсуем две комплексные мойки, потому что, пока я ждал покупателя, пару раз прошли дожди. Ну, и конечно, кредит, проценты, переплата. В итоге продался Fielder только через месяц с лишним, да и то перекупу. А я остался в минусе на 5000. Но это опыт, и достаточно весомый. Сейчас я процедуру повторяю, только уже более детально продумываю действия и везу машину под конкретный запрос покупателя», – заключил Сергей Жирков.

Сейчас Сергей активно изучает все тонкости нелегкого дела. Обещал рассказать, как только совершит первую прибыльную продажу. Редакция PRIMPRESS поддерживает любые начинания приморцев, если у вас есть интересная история, присылайте нам для публикации.

Стоит отметить, что автобизнес – достаточно привлекательная сфера деятельности, это подтверждает увеличенный спрос среди б/у авто из Японии, ввозимых через порт Владивостока. Поставки этих экземпляров по итогам 2022 года составили 213,5 тысячи единиц. Такие данные приводит японская Ассоциация экспортеров подержанных автомобилей, отмечая, что спрос в 2022 году увеличился относительно 2021 года на 32%.

 

Новости партнеров

Жизнь региона