В преддверии туристического сезона и очередного ВЭФ Роспотребнадзор напомнил рестораторам Владивостока о предстоящих проверках наличия вакцины от кори у сотрудников общепита. Согласно национальному календарю, каждый гражданин при трудоустройстве должен иметь или сделать прививки также от столбняка, дифтерии, гепатита B.
Все эти вакцины ставят до совершения трех лет, поэтому трудоспособный человек, приходя на работу, уже должен иметь о них отметки.
Корь передается воздушно-капельным путем или при непосредственном контакте с больным, а также через еду и предметы, которые зараженный трогал. Поэтому любая работа, сопряженная с людьми, и тем более с продуктами, требует наличия вакцины.
Татьяна Мельникова, ведущий специалист по производственной безопасности и охране труда грузинского ресторана «Супра», отмечает, что условия вакцинации, равно как и наличие медкнижки, распространяется на все должности: повара, менеджеры зала и доставки, официанты и курьеры:
«Наличие вакцины обязательно учитывается при приеме на работу у всех наших сотрудников. Если у претендентов нет вакцины, то мы предлагаем ему пройти вакцинацию в медцентрах, с которыми сотрудничает ресторан. Это касается также и иностранных граждан».
Нарушение данного требования может повлечь серьезные последствия для любого кафе или ресторана. Организация в случае выявления нарушения помимо штрафа может поплатиться репутацией. В управлении Роспотребнадзора подчеркивают, что весь персонал должен быть защищен от инфекций. На работодателя ложится забота о здоровье коллектива и гостей. Однако, с другой стороны, у каждого гражданина есть право на отказ от профилактических прививок. Тогда этот процесс может выйти для руководителя боком.
Специалисты по кадрам отмечают, что такие ситуации возможны, но в целом встречаются очень редко, особенно в ресторанном бизнесе – для общепита здоровье гостя на первом месте.
«Я работал в разных заведениях Владивостока, насколько помню, всегда требовали наличие сертификата о прививках. Странно, что это вообще вызвало вопросы. Для работников сферы обслуживания, и тем более общепита, вакцинация – лучшая мера защиты. И конечно, все несут ответственность за здоровье клиента, штрафы, да и все возможные судебные разбирательства еще никому не приносили удовольствия», – отметил Олег Архипов, сотрудник ресторана «Синкопа джаз».