2023-05-30T16:20:39+10:00 2023-05-30T16:20:39+10:00

Что будет с ценами на автомобили, ввозимые по параллельному импорту

Эксперты дали прогноз до конца года

30 мая 2023, 16:20

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Что будет с ценами на автомобили, ввозимые по параллельному импорту

Эксперты заявили о скором подорожании автомобилей, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта, сообщает PRIMPRESS. Закупленные по более выгодному курсу валют машины, по словам опрошенных Autonews.ru дилеров и участников рынка, подходят к концу, а иномарки из свежих поставок стоят уже дороже.

Продавцы прямо говорят о планомерном росте цен на каждую последующую партию поступающих в Россию машин. Например, немецкие BMW X5, X7 и 7-Series из Европы сейчас продаются за 15-20 млн рублей, а везти модели «помладше» уже невыгодно.

Один из менеджеров отметил, что дилеры Hyundai, еще недавно сумевшие наладить поставки компактных кроссоверов Bayon, не планируют их ввозить по новым курсам валют.

«Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию закупили очень много машин. Первые партии ушли по обычным ценам, но и в Эмиратах, и в Казахстане быстро поняли, что при таких масштабах спроса можно заработать. И еще больше взвинтили для российских покупателей цены», – объяснил продавец.

Грядущий рост цен тоже не обойдет дорогих премиальных «китайцев». К примеру, представительский седан Voyah Passion, недавно представленный в России, сейчас доступен для заказа за 8,3 млн рублей, но, по словам менеджера, и он вырастет в цене.

«Voyah Free к нам тоже сначала привезли по цене от 7 млн руб., а через месяц накинули еще 1,5 млн руб.», – говорит продавец, кивая в сторону кроссовера.

Участники рынка среди причин ожидаемого роста цен называют падение курса рубля (с осенних 65 руб. за доллар до примерно 80 руб. за доллар к маю 2023 г.), с учетом которого сейчас определяются все цены, нарастающие сложности с переводом денег из Россию в Европу, санкционное давление и связанные в том числе с взаимными ограничениями на автомобильные перевозки между Россией и Польшей проблемы с логистикой.

«Мои бизнес-партнеры в Иране могут достать и привезти в Россию все что угодно. Но там делают это тихо, никто не говорит о параллельном импорте. В России о нем говорят много, и это вызывает ответную реакцию недружественных стран, которые в свою очередь давят, например, на Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны, через которые идет параллельный импорт», – пояснил источник.

К концу года, по мнению собеседника из отрасли, российский параллельный импорт «сожмется» до небольшого потока премиальных европейских машин, привозить которые будут под принципиально нежелающих пересаживаться на «китайцев». Участник рынка уверен, что поставки бюджетных авто вроде Jetta VA3 из Китая или Hyundai Elantra из ОАЭ в то же время сократятся практически до нуля.

 

Новости партнеров

Новости (Главное в России)