Стоимость госконтракта на строительство первого участка автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный за 6 лет выросла почти на 4 млрд руб. К таким выводам пришла Счетная палата по итогам очередной проверки хода реализации проекта, сообщает PRIMPRESS. Увеличение стоимости произошло в результате неоднократной корректировки проектно-сметной документации.
Именения вносились с 2016 по 2022 год, в связи с чем стоимость госконракта выросла на 16,7% – с 20,7 млрд руб. до 24,1 млрд руб.
«В 2020 году необходимость корректировки проектно-сметной документации (ПСД) была вызвана оползнями на одном из участков автодороги, в 2021 году – удорожанием строительных ресурсов, в 2022 году – оползневыми процессами еще на четырех участках. В результате проводимые корректировки приводят к удорожанию объекта практически в два раза: за 8 лет его стоимость увеличится с 20,7 млрд рублей в 2016 году до 40,1 млрд рублей в 2024 году», – констатировал аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Напомним, что Счетная палата по итогам прошлой проверки рекомендовала рассмотреть вопрос о реконструкции уже существующей трассы А188 Артем – Находка – порт Восточный – второго участка автодороги (с 43-го по 146-й км). Минтранс России, Росавтодор и министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в рамках реализации этого предложения прорабатывают вопрос об экономической целесообразности такого решения.
Предварительная стоимость реконструкции участков автодороги А188, по словам аудитора, составляет 236,5 млрд руб., что на 70,4 млрд руб. дешевле предлагаемого ранее строительства второго участка автодороги.
Ранее сообщалось, что в ходе проверки также было выявлено, что строительство автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный идет с отставанием от графика.