Такое направление деятельности, как продажа товаров на маркетплейсах, постоянно развивается, настолько, что традиционные онлайн-магазины скоро окончательно отойдут на второй план. Насколько перспективными будут продажи в текущем году, и какие ниши окажутся самыми востребованными?
Популярные платформы предоставляют полноценное обучение потенциальным селлерам, которые могут самостоятельно разобраться во всех тонкостях работы. В качестве альтернативного решения можно воспользоваться платными курсами, в рамках которых подробно разъясняется каждый шаг.
Востребованные товары для торговли на маркетплейсах
Непосредственно перед открытием продаж следует оценить все перспективы возможного роста объёма рынка, так как далеко не каждый товар сможет вызвать интерес у покупателей. Отсутствие такового можно объяснить самыми разнообразными причинами. Так, например, покупатель может приобретать определённую категорию в другом месте, товар является сезонным или тренд на него был мимолётным и стал неактуальным.
Также тем, кто только собирается открыть продажи на маркетплейсах в 2023 году, можно посоветовать не начинать реализацию с хрупких товаров, которые могут повредиться в процессе доставки. Как правило, любое недовольство о подобных происшествиях люди выражают в комментариях, а значит, и на рейтинге это отражается не лучшим образом.
На деле прогнозировать, насколько активно будет продаваться тот или иной товар на рынке e-commerce вполне реально, достаточно тщательно проанализировать те категории, что остаются актуальными среди конкурентов, а также проследить колебания расценок. Сделать это можно как в ручном режиме, так и используя специализированный сервис аналитики маркетплейсов.
К примеру, продажа одежды остаётся актуальной нишей, и такая тенденция наблюдается и в текущем году. Впрочем, стоит отметить и тот факт, что на Wildberries в данном направлении наблюдается высокий уровень конкуренции, а потому для старта по вещам и обуви многие предпочитают Ozon.
Востребованность в 2023 году наблюдается и в таких категориях, как:
- «Дом и сад»;
- «Товары для праздников»;
- Хозяйственные товары»;
- «Текстиль».
Как не допустить провала в процессе торговли на маркетплейсах
Как показывает практика, новички нередко претерпевают неудачу в самом начале работы на подобных площадках. Поэтому важно не допустить распространённых ошибок.
В частности, многие попросту действуют наугад, стараясь выбирать ассортимент, не оглядываясь на конкурентов, и делают это напрасно. Своевременное пополнение остатков товара тоже важно тщательно отслеживать, так как его отсутствие негативно сказывается на рейтинге.
Требования по выгрузке товаров тоже нужно изучить внимательно, в противном случае заявки будут отклоняться, а продажи попросту встанут. Уделить внимание следует и формированию клиентской базы, акции, скидки, поставки – всё это может положительно отразиться на повторных продажах. Уделять внимание стоит и аналитике, тренды должны отслеживаться и корректироваться с учётом поставок товаров.