Группа сенаторов предлагает передать полномочия по аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Федеральной службе по аккредитации, сообщает PRIMPRESS.
В настоящее время РСА выполняет контроль за деятельностью операторов техосмотра, что не является профессиональной сферой страховщиков.
Как говорится в документе, в результате этого производственные аспекты деятельности операторов техосмотра остаются вне сферы контроля, что приводит к созданию недобросовестной отраслевой конкуренции и распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров.
Авторы законопроекта также ссылаются на официальную статистику ГИБДД России, в которой говорится о существенном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных транспортных средств.
Техосмотр для личного транспорта теперь не является обязательным – диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО предъявлять не нужно. Но есть три случая, когда прохождение техосмотра все же будет требоваться: при регистрации нового владельца, если машина старше четырех лет, после замены основных деталей автомобиля и при использовании транспортного средства для работы в такси или в коммерческих целях.
В ГИБДД отмечают участившиеся случаи продажи диагностических карт владельцам транспортных средств без прохождения техосмотра, что приводит к мошенничеству. При обнаружении подобных случаев сотрудники полиции аннулируют диагностическую карту и выписывают штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.