Аналитики маркетплейса Ozon, маркетплейса услуг YouDo.com и МТС Банка провели совместное исследование расходов приморцев в преддверии майских праздников. Больше всего в последние дни апреля вырос спрос на мангалы – в 2,3 раза, самая популярная услуга – помощь мангальщика, а самая необычная – заниматель беседки для пикника.
Майские праздники – традиционное время дач и шашлыков. По данным маркетплейса Ozon, в последние десять дней апреля 2023 года продажи мангалов выросли в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом марта. Принадлежности для барбекю, решетки и шампуры показали рост на 60%, а спрос на мясо для шашлыка увеличился на четверть.
Интересно, что в этом году из сопутствующих товаров, помимо угля и жидкости для розжига, пользователи Ozon активно покупают средства и аксессуары для чистки гриля, шампуров и решеток. Это говорит о более ответственном потреблении и желании покупателей продлить жизненный цикл товаров. В целом общее число заказов в категории «Отдых и пикник» на маркетплейсе выросло в 1,5 раза в конце апреля 2023 года.
Приморцы проводят майские праздники не только с удовольствием, но и с пользой, высаживая различные культуры и занимаясь мелким ремонтом на своих участках. По данным МТС Банка, в последние десять дней апреля продажи садовых принадлежностей выросли на 28%, а строительных материалов – на 14%.
Многие садоводы покупают на Ozon новые шланги и системы для полива, секаторы и сучкорезы, а также ручные опрыскиватели. Что касается самих растений, чаще всего дачники интересуются семенами овощей, клубнями и луковицами, а еще готовыми наборами для выращивания. Большим спросом в этом году пользуются и семена газонной травы.
Дачники предпочитают добираться до участков на электричках – продажи билетов выросли на 33% и на собственных автомобилях – количество транзакций на АЗС увеличилось на 24%.
Люди, которые хотят отдохнуть без забот, ищут специалистов на маркетплейсе услуг YouDo.com, где спрос на услуги, связанные с майским отдыхом, в последние дни апреля 2023 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего месяца. Чаще всего пользователи ищут тех, кто приготовит шашлык, окажет помощь на пикнике и даже займет беседку в парке.
Методология исследования.
Исследование основано на анализе обезличенных данных маркетплейса Ozon, маркетплейса услуг YouDo.com и по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России за март-апрель 2023 года.