Представители бизнеса и власти обсудили настоящее и будущее жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Приморского края, а также перспективы и векторы развития этой сферы на Восточном технологическом форуме, который прошел во Владивостоке. «Ростелеком» рассказал участникам о цифровых решениях, которые создают комфортную и безопасную среду для жизни в городах и регионах.
Стратегическую сессию в рамках форума открыла заместитель председателя правительства Приморского края, председатель краевой межведомственной комиссии по экологическому образованию, просвещению и воспитанию экологической культуры в регионе Елена Пархоменко.
«Основная проблематика, которая сейчас касается любого жилищно-коммунального предприятия, — это высокий износ инфраструктуры. Приморье сейчас находится на седьмом месте среди дальневосточных субъектов по продолжительности отключения коммунальных услуг у потребителей. В 2022 был зафиксирован рост периода по устранению технологических нарушений почти на 50% в сравнении с 2021 годом. Это проблема, которую нужно решать», — отметила Елена Пархоменко.
О цифровых решениях «Ростелекома» для сферы ЖКХ, и в частности о возможностях модернизации инфраструктуры и систем уличного и внутреннего освещения, участникам форума рассказал руководитель управления организации продаж Дальний Восток ПАО «Ростелеком» Игорь Попов.
«В рамках энергосервисных контрактов мы предлагаем клиентам замену существующего светового оборудования на более энергоэффективное, что приведет к сокращению затрат на электроэнергию и улучшению освещения улиц, дорог, объектов. Заказчик получает полностью новую инфраструктуру без привлечения дополнительных бюджетных расходов. В рамках энергосервисного проекта также будет создан цифровой двойник системы освещения, с возможностью удаленного управления и изменения каждым элементом системы.
Преимущества использования нашего предложения очевидны: оплата происходит за счет того бюджета, который заказчик уже тратит на электроэнергию, только в рамках достигнутой экономии. Под каждый проект мы предлагаем индивидуальный выбор светотехники, всегда отдаем приоритет местным подрядчикам, используем оборудование и ПО российского производства», — рассказал Игорь Попов.
Чаще всего заказчиками, заинтересованными в модернизации уличного и внутреннего освещения, выступают муниципалитеты, краевые учреждения, социальные и промышленные объекты. В течение всего энергосервисного контракта, который обычно длится от пяти до десяти лет, «Ростелеком» как подрядчик берет на себя полное сервисное обслуживание системы и замену элементов в случае необходимости.
Кроме замены систем освещения, компания предлагает и другие решения в области энергоэффективности.
1. Интеллектуальная система учета электроэнергии, состоящая из «умных» счетчиков электроэнергии, тепла, воды, газа и облачной платформы сбора данных для удаленного управления ресурсами.
2. Система автоматического регулирования тепла, которая позволяет регулировать подачу тепловой энергии в соответствии с температурой снаружи и внутри помещения.
3. Цифровой энергоцентр — новое направление, внедряемое в тех регионах, где популярна газификация. Приморский край — в их числе. Это автономный источник электроэнергии (тепла и при необходимости холода) на базе газопоршневой установки с цифровым управлением и диспетчеризацией.
4. Цифровые котельные интересны для всех регионов Дальнего Востока. «Ростелеком» устанавливает современные и безопасная блочно-модульные котельные с цифровым управлением и диспетчеризацией.
5. Платформа аналитики и управления энергоданными в ЖКХ и энергетике. Это информационная система, оцифровывающая и охватывающая полную номенклатуру объектов ЖКХ. В систему передаются данные с датчиков на объектах. Решение можно развернуть как на отдельных объектах предприятий, так и в целых регионах.
«Ростелеком» реализует энергосервисные и энергоэффективные проекты уже в 25 регионах России. Среди них республики Саха (Якутия), Хакасия и Тыва, Челябинская, Кировская и Саратовская области, Ставропольский, Краснодарский и Алтайский края.