История компании, начавшаяся первым рейсом парохода «Москва» в 1880 году, неразрывно связана с Дальним Востоком. Уже 10 лет спустя Чехов, возвращавшийся домой на пароходе «Петербург» из своего сахалинско-дальневосточного путешествия, с полным правом написал адресату одного из своих писем: «...с пароходами «Доброфлота» на Дальний Восток пришла цивилизация».
Именно общество «Добровольного флота», именно так изначально называлась судоходная компания, стало прародителем нынешней Транспортной группы FESCO. Собственно, добровольным флот был назван благодаря народным пожертвованиям, на которые и были приобретены первые суда. Этим грузопассажирским пароходам предстояло связать противоположные концы Российской империи. В те времена, когда Транссибирской магистрали еще не было, путь от Центральной России до берегов Тихого океана мог занимать несколько месяцев.
Первый коммерческий рейс совершил пароход «Москва». Переход занял всего полтора месяца и показал, что связь Центральной России с ее далекой окраиной может быть гораздо быстрее. И уже через два года на пароходах общества «Добровольного флота» началась перевозка тысяч переселенческих семей из центральных и южных губерний России и Малороссии на ждущие хозяйственного освоения плодородные земли Приморья и Приамурья.
Дальнейшая история компании – это история страны. Во время Русско-японской войны часть пароходов занималась обеспечением, часть – была переоборудована в госпитальные суда. Во время Первой мировой войны именно пароходы Добровольного флота перевезли через Тихий океан основную массу союзнических грузов. Гражданская война в Приморье рассеяла по свету суда, собирать которые пришлось уже руководителям советского Добровольного флота, ставшего позже хорошо знакомым каждому приморцу Дальневосточным морским пароходством. Во время Великой Отечественной суда ДВМП перевезли половину всех грузов, направленных в СССР по программе ленд-лиза.
После войны суда компании были задействованы в доставке грузов в отдаленные точки региона – на Сахалин и Курилы, на Камчатку и Чукотку, в Магадан и восточный сектор Арктики, где альтернативы морскому транспорту просто нет.
Параллельно со второй половины ХХ века началась активная работа в международном секторе, где пароходство все серьезнее заявляло о себе на рынке перевозок грузов иностранных фрахтователей. Именно тогда начали работу внешнеторговые линии FESCO, создавшие пароходству надежную репутацию безупречного перевозчика. Часть тех линий ушла в прошлое, уступив на рубеже XX–XXI веков место другим, ориентированным на быстрорастущие экономики Китая, Республики Корея, стран Юго-Восточной Азии. Сегодня в этих странах отлично знают флаг и эмблему FESCO.
В XXI веке на базе Дальневосточного морского пароходства сформировалась Транспортная группа FESCO, включающая в себя не только морской, но и портовый, линейно-логистический бизнес, объединяющий самый широкий спектр транспортных услуг.
История продолжается, вот и в преддверии дня рождения компании в море выходит новый контейнеровоз Moskva. Судно свяжет Дальний Восток с портом Санкт-Петербург. А это значит, что славную традицию российского торгового флота и через полтора века продолжают моряки FESCO.